28.12.16: Продукция для ЛПХ: развиваемся, расширяемся...
В рамках ежегодной Международной выставки «Цветы/Flowers-2016», являющейся крупнейшей российской площадкой для продвижения продукции ЛПХ, компания «Щелково Агрохим» представила продукцию для нужд владельцев личных приусадебных хозяйств торговой марки «Октябрина Апрелевна». Журналист газеты «Аргумент защиты» взял интервью у начальника отдела розничных продаж АО «Щелково Агрохим» Лилии Ираидовой.
- Лилия, что вы могли бы рассказать нашим читателям о достижениях нового направления компании за год, прошедший с прошлой выставки?
- В 2016 году мы сделали большой шаг на рынке розничной торговли: буквально за год продукция под торговой маркой «Октябрина Апрелевна» появилась в ведущих торговых сетях, таких как OBI, Лента, ОКЕЙ, Leroy Merlin, К-раута, Карусель, Седьмой континент, а также в других региональных сетях.
Два года назад, когда мы начинали свою деятельность, наш ассортимент был не очень большой. Но каждый год мы расширяем свою линейку. К примеру, в прошлом году мы дополнили розничное направление из промышленного двумя замечательными препаратами: это фунгицид для защиты от болезней на основе органической кислоты - Кагатник, ВРК и инсектицидный протравитель для предпосевной обработки клубней картофеля с целью защиты от колорадского жука и проволочника - Имидор Про, КС. Причем они стали достаточно популярными и востребованными. Садоводы и огородники хотят использовать новые технологии на своих приусадебных участках, изъявляют желание обучаться. И сегодня, в период кризиса, когда резкими темпами поднимаются цены на продукты питания, наша целевая аудитория заметно помолодела - средний возраст садоводов уже составляет 38 лет. Они с удовольствием занимаются личным приусадебным хозяйством: приобретают участки, обустраивают на них грядки и стараются хотя бы по минимуму высаживать плодовые и овощные культуры.
Исходя из рынка и изученных потребностей по анализу продаж 2016 года, можно сделать вывод, что приоритетом для выбора садоводов являются биопрепараты, которые минимальным образом влияют на культуру и просты в использовании. В связи с этим, на сезон-2017 «Щелково Агрохим» и ТМ «Октябрина Апрелевна» планируют выпуск восьми новинок, которые будут доступны простым дачникам:
1) Биостим Старт - биостимулятор роста для активизации жизненных сил семян:
- усиливает энергию прорастания семян;
- способствует появлению равномерных и дружных всходов.
2) Биостим Рост - биостимулятор роста для активизации жизненных сил растений:
- защищает от стрессов на ранних этапах роста;
- повышает устойчивость к низким температурам и засухе.
3) Биостим Универсал - биостимулятор роста для активизации потенциала растений в экстремальных климатических условиях и для повышения урожайности:
- ускоряет выход растения из стрессового состояния;
- повышает устойчивость к экстремальным погодным условиям;
- способствует созреванию здоровых плодов.
4) Медея, МЭ - фунгицид для профилактики и лечения плодово-ягодных культур от болезней (парша, пятнистость листьев, гниль плодов и др.).
5) Фуршет, ВС - препарат на основе природного минерала, защищающий все культуры от солнечных ожогов:
- образует защитную пленку, которая отражает солнечные лучи и создает барьер вредному воздействию солнечной радиации.
6) Ультрамаг Бор - биостимулятор для увеличения количества завязей и бутонов на овощных, плодово-ягодных и цветочно-декоративных культурах.
7) Хэфк, ВР - регулятор роста растений для ускоренного созревания плодов.
8) СтопУлит, Г - препарат от слизней и улиток на овощных, плодово-ягодных и декоративных культурах (новая формула с минимальным воздействием на культуру).
- Какие еще меры были предприняты для укрепления позиций торговой марки?
Для максимальной адаптации к нашему конечному потребителю-садоводу, помимо расширения линейки препаратов, мы вводим фасовки-монодозы для имеющихся препаратов в новой фирменной упаковке, которая стала более привлекательной, информативной и удобной.
Также в сезон-2017 мы планируем запустить проект консультантов «Агронянь» в ведущих сетевых магазинах и ряд дополнительных маркетинговых активностей, которые позволят лучше разбираться не только в продукции ТМ «Октябрина Апрелевна», но и в целом в садоводстве и грамотных технологиях.
- Кто был инициатором создания розничного направления «Щелково Агрохим»?
- Сама идея создания бренда давно лежала на поверхности. Торговая марка «Октябрина Апрелевна» - это имидж компании АО «Щелково Агрохим». Сегодня наша продукция известна не только в крупных агропредприятиях, холдингах и фермерских хозяйствах, но и среди дачников и садоводов. Правда, эта идея долго не осуществлялась, поскольку розничный бизнес крайне капризный и сложный. Но, в отличие от промышленного бизнеса, розница - это «быстрые» деньги, поскольку оплата за приобретаемую продукцию осуществляется в более короткие сроки. И за счет этого появляется возможность вывести доходы от розницы на такой высокий уровень, который впоследствии может стать подспорьем для основного бизнеса...
И все же начальный срок окупаемости розничного направления очень большой, ведь только одна регистрация препаратов стоит огромных денег, что могут себе позволить лишь крупные участники рынка и серьезные компании. Вход на этот рынок был очень сложным, так как на нем присутствует большая конкуренция. Но сегодня я слышу отзывы наших клиентов и партнеров: «Мы очень рады, что наконец-то на этом рынке появилась альтернатива имеющимся магнатам».
И это вдохновляет развивать данное направление более интенсивно. ТМ «Октябрина Апрелевна» является серьезным инновационным производителем препаратов для ЛПХ.
- А как ведется работа в регионах: с помощью наших представительств или существуют какие-то дистрибьюторы?
- Политика продаж по направлению ТМ «Октябрина Апрелевна» основана на поставках через дистрибьюторов в крупные торговые сети на федеральном уровне и в оптовый сегмент, коренным образом отличающийся от основного направления АО «Щелково Агрохим», которое осуществляет продажи через региональные представительства. Наши дистрибьюторы работают в Москве и в регионах. Также в 2016-2017 гг. было заключено большое количество прямых контрактов с крупным ритейлом. Но я не исключаю такой вероятности, что в недалеком будущем представительства сами изъявят желание работать с розницей, потому что увидят в этом хорошую перспективу и дополнительную рекламу для продвижения ХСЗР.
А сейчас в некоторых представительствах компании «Щелково Агрохим», например, в Новосибирске, Краснодаре и Казани есть сотрудники, которые специально занимаются нашим направлением. У них имеются планы продаж, клиентские базы и все, что необходимо для продвижения продукции в данных регионах.
- Скажите, какое влияние оказали антироссийские санкции на отечественный розничный рынок средств химзащиты растений?
Сейчас на рынке ЛПХ сложилась такая ситуация, что зарубежные компании иногда предлагают цены ниже, чем отечественные производители, и они готовы бороться за этот российский мелкорозничный рынок ХСЗР. Но, несмотря на это, я думаю, отечественная продукция имеет больше перспектив за счет своих технологий, производственной базы, знания рынка. В этом плане у «Щелково Агрохим» большое будущее, благодаря поддержке всех структурных подразделений и представительств не только в производстве и реализации продукции для промышленного сельского хозяйства, но и в развитии мелкорозничного направления.
«Аргумент защиты»
28.12.2016 0В Москве прошла XXVII Российская агропромышленная выставка «Золотая осень». Компания «Щёлково Агрохим» – постоянный участник и один из главных ньюсмейкеров этого мероприятия.
На протяжении четырёх дней работы выставки представители компании активно участвовали в деловой программе и организовывали на стенде собственные мероприятия.
Генеральный директор Щёлково Агрохим», д. х. н., академик РАН Салис Каракотов принял участие в пленарном заседании «Цифровизация как инструмент повышения производительности труда в АПК». По словам премьер-министра Михаила Мишустина, открывавшего заседание, уровень цифровизации в агросекторе будет расти: «Это приведёт к системной трансформации производственных процессов и профессий, открывая уникальные возможности для самореализации в науке, бизнесе и государственном управлении».
В свою очередь, министр сельского хозяйства Оксана Лут остановилась на направлении селекции. «Наши селекционеры получили новое дыхание: цифровые инструменты позволяют разрабатывать то, что нужно экономике», – подчеркнула глава ведомства.
Среди технологий, которые ускоряют и совершенствуют селекционный процесс, глава ведомства назвала спидбридинг («speed breeding» – метод ускоренного создания новых сортов и гибридов сельхозкультур). В России первопроходцами по освоению и внедрению данной технологии в практику стало партнёрское трио: ФГБНУ «Всероссийский научно-исследовательский институт сельскохозяйственной биотехнологии» (ВНИИСБ), производитель климатических камер «Климбиотех» и компания «Щёлково Агрохим».
Увидеть своими глазами, каких потрясающих результатов позволяет достичь спидбридинг, смогли участники выставки «Золотая осень». На протяжении четырёх дней на стенде «Щёлково Агрохим» была представлена инсталляция с растениями подсолнечника. Они находились в фазе цветения, хотя их фактический «возраст» составлял всего 50 дней.
Присутствовавшая на стенде «Щёлково Агрохим» Дарья Фрейманс – генеральный директор «Климбиотех» – объяснила, как можно получать до 7 поколений культурных растений в год. Второстепенных факторов нет: важен весь комплекс показателей. Среди них – уровень освещённости (в камерах он очень высокий), спектральный состав света, температура, влажность и количество углекислого газа в воздухе, а также субстрат и подача минеральных удобрений. Если все параметры идеально «подогнаны» под потребности растений, их развитие идёт по ускоренному сценарию.
Революционная технология важна не только для селекционеров, но и для производителей средств защиты растений, которые с её помощью изучают эффективность своих препаратов. Первая в России лаборатория для исследования пестицидов в условиях спидбридинга открылась в компании «Щёлково Агрохим» в сентябре 2025 года. В её стенах воссоздаются погодно-климатические условия разных регионов нашей страны. Такой подход позволяет понять, как будут работать новые агрохимические решения при разных температурных и влажностных режимах. Это поможет выводить на рынок новые, более эффективные препараты. Интерес к ним проявляют не только российские земледельцы, но и фермеры из стран Африки, с которыми компания «Щёлково Агрохим» налаживает деловые отношения.
В частности, в первый день работы выставки Салис Каракотов подписал Меморандум о партнёрстве с Министерством сельского хозяйства и продовольственной безопасности Федеративной Республики Нигерия. Компания передаст на испытания средства защиты растений: после подтверждения эффективности, эти препараты смогут получить регистрацию и широко использоваться аграриями этой страны.
Ещё одним важным событием выставки «Золотая осень – 2025» стало подписание ряда соглашений о сотрудничестве между «Щёлково Агрохим» и ФГБУ «Госсорткомиссия». Ключевая цель коллаборации заключается в ускоренном развитии отечественной селекции и семеноводства. В том числе, сотрудничество будет вестись с использованием самых современных технологий – цифрового фенотипирования и генотипирования растений.
Кроме того, на полях выставки было подписано соглашение между компанией «Щёлково Агрохим» и ВНИИСБ о передаче на агроэкологические испытания перспективных линий пшеницы, созданных с применением генетических технологий.
Также Салис Добаевич выступил на круглом столе, посвящённом использованию БПЛА в сельском хозяйстве. Он сообщил, что эффективность применения беспилотников в сельском хозяйстве в 4,3 раза выше, чем использование самоходного опрыскивателя. Это подтверждено опытным путём в условиях Краснодарского края, где агродроны использовали для гербицидной защиты риса. В рамках опыта посевы обработали РИЗОТТО, МД – первым гербицидом, зарегистрированным в России для применения с использованием беспилотных авиационных систем! Обработка препаратом РИЗОТТО, МД через беспилотник привела к сильному угнетению сорных растений и гибели их корневой системы. В то время как на варианте, где гербицид-конкурент вносили наземным способом, сорняки были слабо угнетены, а их корневая система оказалась здоровой и невредимой.
Можно сколько угодно говорить о будущем сельскохозяйственной отрасли, но без молодых кадров, которые будут искренне гореть своим делом, оно обречено на провал. На выставке «Золотая осень – 2025» компания провела трёхдневный образовательно-развлекательный марафон со студентами легендарной Тимирязевской академии. Казалось бы, парадокс: могут ли образование и развлечение успешно сосуществовать в одном формате? Оказывается, это возможно – если речь идёт о квесте, организованном «Щёлково Агрохим»!
Студенты стали участниками химического шоу и убедились, что препараты, находящиеся в микроэмульсионной препаративной форме, быстро и глубоко проникают в семена сельхозкультур, обеспечивая надёжную и продолжительную защиту проростков и всходов. А в рамках квеста ребята решали задачи, с которыми ежедневно сталкиваются практикующие агрономы. Победителям достались ценные подарки и стильный мерч от компании «Щёлково Агрохим». Но, самое главное, у студентов осталось понимание, что работа в сельском хозяйстве – это перспективно и инновационно. Впрочем, как и всё, чем занимается компания «Щёлково Агрохим»!