28.12.16: Продукция для ЛПХ: развиваемся, расширяемся...
В рамках ежегодной Международной выставки «Цветы/Flowers-2016», являющейся крупнейшей российской площадкой для продвижения продукции ЛПХ, компания «Щелково Агрохим» представила продукцию для нужд владельцев личных приусадебных хозяйств торговой марки «Октябрина Апрелевна». Журналист газеты «Аргумент защиты» взял интервью у начальника отдела розничных продаж АО «Щелково Агрохим» Лилии Ираидовой.
- Лилия, что вы могли бы рассказать нашим читателям о достижениях нового направления компании за год, прошедший с прошлой выставки?
- В 2016 году мы сделали большой шаг на рынке розничной торговли: буквально за год продукция под торговой маркой «Октябрина Апрелевна» появилась в ведущих торговых сетях, таких как OBI, Лента, ОКЕЙ, Leroy Merlin, К-раута, Карусель, Седьмой континент, а также в других региональных сетях.
Два года назад, когда мы начинали свою деятельность, наш ассортимент был не очень большой. Но каждый год мы расширяем свою линейку. К примеру, в прошлом году мы дополнили розничное направление из промышленного двумя замечательными препаратами: это фунгицид для защиты от болезней на основе органической кислоты - Кагатник, ВРК и инсектицидный протравитель для предпосевной обработки клубней картофеля с целью защиты от колорадского жука и проволочника - Имидор Про, КС. Причем они стали достаточно популярными и востребованными. Садоводы и огородники хотят использовать новые технологии на своих приусадебных участках, изъявляют желание обучаться. И сегодня, в период кризиса, когда резкими темпами поднимаются цены на продукты питания, наша целевая аудитория заметно помолодела - средний возраст садоводов уже составляет 38 лет. Они с удовольствием занимаются личным приусадебным хозяйством: приобретают участки, обустраивают на них грядки и стараются хотя бы по минимуму высаживать плодовые и овощные культуры.
Исходя из рынка и изученных потребностей по анализу продаж 2016 года, можно сделать вывод, что приоритетом для выбора садоводов являются биопрепараты, которые минимальным образом влияют на культуру и просты в использовании. В связи с этим, на сезон-2017 «Щелково Агрохим» и ТМ «Октябрина Апрелевна» планируют выпуск восьми новинок, которые будут доступны простым дачникам:
1) Биостим Старт - биостимулятор роста для активизации жизненных сил семян:
- усиливает энергию прорастания семян;
- способствует появлению равномерных и дружных всходов.
2) Биостим Рост - биостимулятор роста для активизации жизненных сил растений:
- защищает от стрессов на ранних этапах роста;
- повышает устойчивость к низким температурам и засухе.
3) Биостим Универсал - биостимулятор роста для активизации потенциала растений в экстремальных климатических условиях и для повышения урожайности:
- ускоряет выход растения из стрессового состояния;
- повышает устойчивость к экстремальным погодным условиям;
- способствует созреванию здоровых плодов.
4) Медея, МЭ - фунгицид для профилактики и лечения плодово-ягодных культур от болезней (парша, пятнистость листьев, гниль плодов и др.).
5) Фуршет, ВС - препарат на основе природного минерала, защищающий все культуры от солнечных ожогов:
- образует защитную пленку, которая отражает солнечные лучи и создает барьер вредному воздействию солнечной радиации.
6) Ультрамаг Бор - биостимулятор для увеличения количества завязей и бутонов на овощных, плодово-ягодных и цветочно-декоративных культурах.
7) Хэфк, ВР - регулятор роста растений для ускоренного созревания плодов.
8) СтопУлит, Г - препарат от слизней и улиток на овощных, плодово-ягодных и декоративных культурах (новая формула с минимальным воздействием на культуру).
- Какие еще меры были предприняты для укрепления позиций торговой марки?
Для максимальной адаптации к нашему конечному потребителю-садоводу, помимо расширения линейки препаратов, мы вводим фасовки-монодозы для имеющихся препаратов в новой фирменной упаковке, которая стала более привлекательной, информативной и удобной.
Также в сезон-2017 мы планируем запустить проект консультантов «Агронянь» в ведущих сетевых магазинах и ряд дополнительных маркетинговых активностей, которые позволят лучше разбираться не только в продукции ТМ «Октябрина Апрелевна», но и в целом в садоводстве и грамотных технологиях.
- Кто был инициатором создания розничного направления «Щелково Агрохим»?
- Сама идея создания бренда давно лежала на поверхности. Торговая марка «Октябрина Апрелевна» - это имидж компании АО «Щелково Агрохим». Сегодня наша продукция известна не только в крупных агропредприятиях, холдингах и фермерских хозяйствах, но и среди дачников и садоводов. Правда, эта идея долго не осуществлялась, поскольку розничный бизнес крайне капризный и сложный. Но, в отличие от промышленного бизнеса, розница - это «быстрые» деньги, поскольку оплата за приобретаемую продукцию осуществляется в более короткие сроки. И за счет этого появляется возможность вывести доходы от розницы на такой высокий уровень, который впоследствии может стать подспорьем для основного бизнеса...
И все же начальный срок окупаемости розничного направления очень большой, ведь только одна регистрация препаратов стоит огромных денег, что могут себе позволить лишь крупные участники рынка и серьезные компании. Вход на этот рынок был очень сложным, так как на нем присутствует большая конкуренция. Но сегодня я слышу отзывы наших клиентов и партнеров: «Мы очень рады, что наконец-то на этом рынке появилась альтернатива имеющимся магнатам».
И это вдохновляет развивать данное направление более интенсивно. ТМ «Октябрина Апрелевна» является серьезным инновационным производителем препаратов для ЛПХ.
- А как ведется работа в регионах: с помощью наших представительств или существуют какие-то дистрибьюторы?
- Политика продаж по направлению ТМ «Октябрина Апрелевна» основана на поставках через дистрибьюторов в крупные торговые сети на федеральном уровне и в оптовый сегмент, коренным образом отличающийся от основного направления АО «Щелково Агрохим», которое осуществляет продажи через региональные представительства. Наши дистрибьюторы работают в Москве и в регионах. Также в 2016-2017 гг. было заключено большое количество прямых контрактов с крупным ритейлом. Но я не исключаю такой вероятности, что в недалеком будущем представительства сами изъявят желание работать с розницей, потому что увидят в этом хорошую перспективу и дополнительную рекламу для продвижения ХСЗР.
А сейчас в некоторых представительствах компании «Щелково Агрохим», например, в Новосибирске, Краснодаре и Казани есть сотрудники, которые специально занимаются нашим направлением. У них имеются планы продаж, клиентские базы и все, что необходимо для продвижения продукции в данных регионах.
- Скажите, какое влияние оказали антироссийские санкции на отечественный розничный рынок средств химзащиты растений?
Сейчас на рынке ЛПХ сложилась такая ситуация, что зарубежные компании иногда предлагают цены ниже, чем отечественные производители, и они готовы бороться за этот российский мелкорозничный рынок ХСЗР. Но, несмотря на это, я думаю, отечественная продукция имеет больше перспектив за счет своих технологий, производственной базы, знания рынка. В этом плане у «Щелково Агрохим» большое будущее, благодаря поддержке всех структурных подразделений и представительств не только в производстве и реализации продукции для промышленного сельского хозяйства, но и в развитии мелкорозничного направления.
«Аргумент защиты»
28.12.2016 0Мировой рекорд, «Диалог профессионалов», технология спидбридинга, современная российская селекция, инновации в области средств защиты растений, лидерство и технологичность: всё это – «ключевые слова», которыми можно описать участие компании «Щёлково Агрохим» в 32-й Международной сельскохозяйственной выставке «ЮГАГРО-2025».
Выставка «ЮГАГРО-2025», которая традиционно проходит в Краснодаре, – это возможность подвести черту под уходящим годом и представить всему аграрному сообществу планы на следующий год.
В первый день работы выставки, во время пленарного заседания, на котором присутствовали представители власти, учёные и сельхозпроизводители, компании «Щёлково Агрохим» был вручён официальный сертификат Книги рекордов России за установление мирового рекорда.
Формулировка выдающегося достижения – за «Наибольшее количество зарегистрированных рекордов по урожайности и продуктивности сельхозкультур, установленных одной агрокомпанией за последние пять лет». Напомним, за столь короткий период компания зафиксировала 7 (!!!) официально зарегистрированных рекордов по урожайности и продуктивности озимой пшеницы и сои.
«Каждый должен стремиться к преодолению своих возможностей. «Щёлково Агрохим» – химическая компания, но мы привнесли в растениеводство технологии. В совокупности – селекция, технология и люди – способны создавать такие рекорды», – заявил на церемонии вручения Салис Каракотов. И добавил, что компания продолжит работу над новыми рекордами.
О российской селекции и инновационных технологиях Салис Добаевич рассказал министру сельского хозяйства РФ Оксане Лут, которая посетила стенд «Щёлково Агрохим». Здесь была представлена инсталляция с растениями подсолнечника, сои, кукурузы, пшеницы и гороха, выращенными в специальных климатических камерах по технологии «спидбридинг» – ускоренной селекции. Такой подход позволяет получать 6-7 поколений растений в год: это более чем в два раза ускоряет создание новых сортов и гибридов. Вдохновившись перспективами технологии, в 2025 году компания «Щёлково Агрохим» открыла первый и единственный в России комплекс спидбридинга и испытаний агрохимии.
Для того чтобы каждое хозяйство могло расти над собой, устанавливая собственные рекорды, на стенде «Щёлково Агрохим» практически в режиме «нон-стоп» работал уникальный лекторий «Академия роста». Здесь в качестве спикеров выступали специалисты компании.
На семинаре «Путь к рекордам» эксперты раскрыли технологические секреты, позволившие получить рекордные урожаи озимой пшеницы и сои. На практикуме «Биология сада» представили технологии, которые помогают сохранить урожай и прибыль даже в условиях стремительно меняющегося климата. На семинаре «Абсолютный VIN!» рассказали о «must have» для защиты винограда в условиях юга России.
Во второй день работы выставки компания провела круглый стол «Диалог профессионалов». В центре внимания оказались масличные культуры: неудивительно, ведь они держат на плаву экономику многих российских хозяйств. Отрасль откликается на благоприятную конъюнктуру рынка ростом площадей. Так, посевные площади под подсолнечником за последнюю пятилетку увеличились на 5 млн гектаров. Однако более 80% посевов данной культуры остаются без фунгицидной защиты. А хозяйства – без сохранённого урожая и дополнительной прибыли.
Салис Каракотов привёл детальную экономическую раскладку, которая показывает: прибыль, полученная в результате применения фунгицидов на подсолнечнике, варьирует в пределах 6,3–18,9 тыс. рублей на гектар. Причём, окупаемая прибавка фиксируется даже в засушливых условиях: об этом говорят результаты многочисленных демонстрационных опытов, заложенных в разных регионах страны.
Участники «Диалога профессионалов» получили не только актуальную информацию, убедительные цифры и ценные рекомендации. Компания «Щёлково Агрохим» провела розыгрыш ценных призов. Главный приз – Apple iPad Pro 13" – выиграл Александр Дмитриенко – представитель Агрохолдинга «СТЕПЬ», который, между прочим, является её давним и надёжным партнёром. Такое совпадение говорит об одном: те, кто сотрудничает со «Щёлково Агрохим», всегда остаются в выигрыше!
Но розыгрышу – час, а делу – время. Обсуждение эффективных технологий продолжилось на семинаре «Воздушная атака на болезни». Специалисты доказали, что внесение фунгицидов с помощью беспилотных систем – это эффективно, перспективно, рентабельно. Данный факт подтверждает один из опытов, заложенных в 2025 году на гибриде подсолнечника Кречет. Максимальная урожайность – 26,66 ц/га – была зафиксирована на варианте с дроном-опрыскивателем. Это почти на 5,7 ц/га больше, чем на контрольном участке, где обработки не проводились. Таким образом, фунгицидная защита с использованием БАС принесла хозяйству дополнительную прибыль в размере 15,2 тыс. рублей с каждого гектара!
Работать точней, быстрей и эффективней современным земледельцам помогают мобильные приложения и сервисы. О них эксперты «Щёлково Агрохим» рассказали в рамках семинара «Мобильные инструменты агронома».
Дефицит специалистов и способы привлечения молодёжи в АПК – одна из «болевых точек» отрасли. Эта тема стала ключевой в пленарном заседании «Будущее села: как обеспечить сельское хозяйство Юга России квалифицированными кадрами». Участие в нём приняли вице-губернатор Краснодарского края Андрей Коробка, ректор КубГАУ Александр Трубилин, региональный руководитель «Россельхозбанка» Евгений Ковалев и другие эксперты.
О работе «Щёлково Агрохим» в данном направлении рассказал Салис Каракотов. В том числе, компания реализует проект «Бетарен Академия». Победители конкурса студенческих работ получают не только единоразовую выплату и ежемесячную именную стипендию, но и возможность пройти практику под руководством опытных специалистов и стать частью суперэффективной команды.
Пока эксперты обсуждали способы привлечения молодых людей в отрасль, на стенде «Щёлково Агрохим» шла серия увлекательных квестов «Успешными специалистами становятся вместе со «Щёлково Агрохим». Здесь студенты аграрных вузов больше узнали о проекте «Бетарен Академия», отвечали на профессиональные вопросы и выигрывали призы.
Четыре дня работы выставки «ЮГАГРО-2025» пролетели незаметно. На протяжении этого времени на стенде работала видеостудия, в которой велись записи подкастов «Бетарен Практика». Среди гостей – известные учёные, аграрии, а также представители «Щёлково Агрохим», включая Салиса Каракотова. Среди тем, которые обсудили эксперты, - современные технологии защиты растений, преимущества российской селекции, борьба с фальсифицированными семенами, цифровизация отрасли, новые точки роста маржинальности и многое другое. Следите за новыми выпусками подкастов «Бетарен Практика», будьте со «Щёлково Агрохим»!




